Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Детское воровство

Дата: 23 ноября 2016 в 14:46, Обновлено 23 ноября 2016 в 14:46

Д Е Т С К О Е       В О Р О В С Т В О.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве?

Если ребенок «не пойман за руку», не­взирая ни на какие подозрения не спеши­те его обвинять. Помните о презумпции невиновности.

Будьте предельно осторожны, проявляй­те чуткость, ведь перед вами не вор-реци­дивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет. Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребен­ку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.

Некоторые родители в сердцах бьют де­тей по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руку, грозятся в сле­дующий раз сдать их в милицию. Это оже­сточает детей, создает ощущение соб­ственной порочности.

Разделите с ребенком ответственность, помогите ему исправить положение, а о таких радикальных мерах пусть он узнает из книг и радуется, что его-то родители в беде не бросят.

Дайте ребенку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не на­зывать происшествие «воровством», «кра­жей», «преступлением». Спокойная бесе­да, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.

Постарайтесь понять причины такого поступка. Возможно, за фактом кражи кро­ется какая-то серьезная проблема. Напри­мер, ребенок взял дома деньги, потому что с него требуют «долг», а ему стыдно в этом признаться, или он потерял чью-то вещь,  и эту потерю требуется возместить.....

Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните — это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.

Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, мож­но пойти вместе с ним. Он должен почув­ствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

Если вы уверены, что вещь взял ребе­нок, но ему трудно в этом сознаться, под­скажите ему, что ее можно незаметно по­ложить на место. Например, для малень­ких детей подойдет следующий ход: «У нас дома, видимо, завелся домовой. Это он утащил то-то. Давай поставим ему угоще­ние, он подобреет и вернет нам пропажу».

Вообще, оставляйте ребенку пути к от­ступлению. Психолог Ле Шан советует: обнаружив у ребенка чужую игрушку, ко­торую он стащил у приятеля, но утвержда­ет, что она была ему подарена, нужно ска­зать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось куклу, если ты действительно поверил, что тебе ее пода­рили».

Причиной воровства может быть не толь­ко попытка самоутвердиться или слабая воля, но и пример друзей, так называемое воровство «за компанию».

В младшем возрасте ребенку часто до­статочно объяснить, что он поступает не­хорошо, и оградить от общения с подби­вающими его на плохие поступки детьми.

В подростковом возрасте все гораздо серьезнее. Ребенок сам выбирает себе друзей, и ваши уверения, что они ему не подходят, могут произвести прямо проти­воположенное действие. Подросток отдалится от вас и начнет скрывать, с кем и как он проводит время.

Кроме того, совершение краж в опреде­ленных компаниях повышает авторитет в глазах товарищей.

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Пригла­шайте их домой, по возможности позна­комьтесь с их родителями.

Самое главное — ненавязчиво создайте приемлемый круг общения для ребенка. Об этом надо позаботиться, пока он еще малень­кий. Это могут быть дети ваших друзей, его одноклассники, какой-то клуб, кружок, сек­ция — словом, любое общество, объединяю­щее людей со схожими интересами и добро­желательно относящихся друг к другу.

 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПРОФИЛАКТИКЕ

Доверительная беседа — лучшая профи­лактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы подели­тесь собственными переживаниями, рас­скажете, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации: Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дру­жеское живое участие.

Его активность хорошо бы направить «в мирное русло»: выясните, что на самом деле интересует вашего ребенка (занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, какие-то книги, фото­графирование и т.д.). Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Человек, жизнь ко­торого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастли­вым и нужным. Ему нет нужды привлекать к себе внимание, у него обязательно по­явится хоть один друг.

Ребенка надо научить сопереживать, за­думываться о чувствах окружающих. Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на при­мерах из собственной жизни.

Ребенку необходимо нести ответствен­ность за кого-то или что-то в семье — за младшего брата, за наличие в доме све­жего хлеба, за поливку цветов и непремен­но, начиная с 7-8 лет, за собственный порт­фель, стол, комнату и т.д. Постепенно пе­редавайте ему дела, делитесь с. ним от­ветственностью.

Наибольшую тревогу вызывают случаи воровства, выходящие за рамки дома или неоднократно повторяющиеся. А из всех возрастных категорий наиболее опасен подростковый возраст.

Когда ребенок часто ворует, это пере­растает в дурную привычку. Если он вору­ет за пределами семьи — это уже потакание своим порочным желаниям. Если во­рует ребенок старшего возраста — это чер­та характера.

Детские проблемы на фоне наших взрос­лых часто выглядят смешными, надуман­ными, не стоящими внимания, но ребенок так не думает. Для него очень многие си­туации могут казаться безвыходными. По­мните об этом и почаще вспоминайте свое детство и свои детские проблемы, поду­майте, как на его месте поступили бы вы. Ребенок должен знать, может ли он рас­считывать на ваше внимание и понимание, сочувствие и помощь.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.