Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединение приемных родителей и родителей-воспитателей

Дата: 23 ноября 2016 в 16:15, Обновлено 4 января 2023 в 09:18
404 просмотра

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в родительской семье, сохраняется в течение всей его последующей жизни. Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания: здесь закладываются нравственные ценности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества ребенка. Замечательно, когда ребенок воспитывается в биологической полной семье, занимаются с ребенком и мама, и папа… Но увы, в сегодняшней жизни все больше и больше детей приобретают статус детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. становятся социальными сиротами при живых родителях и вынуждены воспитываться в приемных семьях, детских домах семейного типа. Бытует мнение о том, что воспитать приемного ребенка намного труднее, чем своего собственного. Существует немало мифов, указывающих на трудности в воспитании приемных детей: они трудные, проблемные, тяжелые, нужно приложить много усилий, чтобы их вырастить. Любой ребенок требует к себе внимания и постоянного контроля, а приемному ребенку требуется этого внимания и контроля во много раз больше… Кроме того, ему необходимо колоссальное количество времени и усилий, чтобы привыкнуть к новым изменениям, произошедшим в его жизни и ко всему новому привыкнуть: к новым - образу жизни, окружению, дому. Об этом не всегда задумаются приемные родители, и как только приводят ребенка домой, считают, что он уже готов к жизни в семье. Однако ребенок не лист бумаги, с которого можно все стереть и заново написать или нарисовать красиво… В жизни ребенка все очень резко меняется, настолько резко, что ребенок испытывает стресс. Ему приходится менять все, что у него было - свои прежние привычки, образ жизни, перестраиваться к новым правилам и нормам семьи. Для того, чтобы знать, как именно необходимо работать с приемным ребенком, «пережить» стойко все трудности и проблемы в их воспитании в стенах нового здания ГУО «Чечерский районный социально-педагогический центр» было организовано и проведено заседание методического объединения для приемных родителей и родителей – воспитателей района. В игровой форме, под средством выполняемых упражнений, элементов треннинговых заданий, а также проигрывания ролевых игр, приемными родителями были выработаны способы поддержания дисциплины в семье, определены наиболее значимые для ребенка меры воздействия взрослыми, отработаны навыки поведения взрослых в «трудных» жизненных обстоятельствах. «Воспитывать приёмного ребенка нужно не под средством категорических запретов, а методом собственных «проб и ошибок», в завершении мероприятия пришли к выводу приемные родители.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.