ПЕРЕЧЕНЬ РИСКОВ
ПОВТОРНОГО СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Бланк заполняется ответственным специалистом на несовершеннолетнего по итогам получения и анализа информации от самого подростка, его законных представителей и иных участников образовательного процесса.
Не рекомендуется в разговоре с подростком использовать прямые формулировки, указанные как возможный риск.
Заключение о наличии риска делается специалистом, заполняющим бланк, по результатам анализа собранной информации.
Ф.И.О. специалиста, должность |
|
Ф.И.О. несовершеннолетнего |
ЧАСТЬ I: ОЦЕНКА РИСКОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ
БЛОК 1: СОВЕРШЕННЫЕ В ПРОШЛОМ И ТЕКУЩИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ\РЕШЕНИЯ СУДА
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
1.1 |
Совершение правонарушений, не повлекших привлечения к ответственности (отмечается, если с подростков проводилась профилактическая работа или рассматривался на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних) |
||
1.2 |
Неуспешность профилактической работы в отношении подростка, совершавшего правонарушения (совершает повторные правонарушения, несмотря на профилактическую работу) |
||
1.3 |
Совершение общественно опасных деяний, подлежащих уголовной ответственности, но не повлекших ее по различным законным обстоятельствам |
||
1.4 |
Несовершеннолетний привлекался к уголовной, административной ответственности и в отношении него был вынесен приговор либо судебное решение (т. е. был осужден, но в отношении него применена условная мера наказания, либо он был освобожден от отбывания наказания) |
||
1.5 |
Несовершеннолетний был осужден к лишению свободы (отбывал наказание) либо неоднократно привлекался к уголовной или иной ответственности |
||
1.6 |
Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска: |
||
Низкий (0), Средний (1-2), Высокий (3-5) |
Комментарии к указанным характеристикам риска
Описание поступков, ставших основанием для проведения ИПР
Описание предшествующего опыта противоправного поведения
БЛОК 2. СЕМЕЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
ВЫПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ (ОПЕКУНСКИХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
2.1 |
Неадекватный уровень контроля (отсутствие контроля либо, наоборот, гиперопека) |
||
2.2 |
Трудности в осуществлении контроля над поведением ребенка (не подчиняется указаниям, реагирует на них агрессивно) |
||
2.3 |
Применение неприемлемых и неадекватных дисциплинарных методов (наказания несоразмерные проступкам, унижение личности ребенка, угрозы, принуждение) |
||
2.4 |
Непоследовательное воспитание (противоречия в воспитательных воздействиях, отсутствие понятных правил поведения) |
||
2.5 |
Плохие взаимоотношения отец – ребенок (излишне напряженные либо, наоборот, отчужденные взаимоотношения; являются проблемой для подростка даже во время отсутствия отца или после смерти отца) |
||
2.6 |
Плохие взаимоотношения мать — ребенок (излишне напряженные либо, наоборот, отчужденные взаимоотношения. Являются проблемой для подростка даже во время отсутствия или после смерти матери) |
||
2.7 |
Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска: |
||
Низкий (0-2), Средний (3-4), Высокий (5-6) |
Комментарии
БЛОК 3: Образование (внеурочная занятость)
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
3.1 |
Плохое поведение в классе (на уроке) (создает проблемы остальным ученикам) |
||
3.2 |
Плохое поведение в школе (совершает агрессивные или противоправные поступки) |
||
3.3 |
Низкая успеваемость (не учится в силу своих возможностей или не имеет достаточных базовых знаний) |
||
3.4 |
Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками (замкнут, конфликтует с остальными учениками или не принимается коллективом) |
||
3.5 |
Проблемы во взаимоотношениях с учителями (вражда, регулярные конфликты) |
||
3.6 |
Прогулы (пропускает уроки и учебные дни без уважительных причин) |
||
3.7 |
Не учится, не занимается общественно-полезной деятельностью (не планирует дальнейшее обучение и карьеру) |
||
3.8 |
Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска: |
||
Низкий (0), Средний (1-3), Высокий (4-7) |
Комментарии
БЛОК 4: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
4.1 |
Есть приятели с асоциальными/антисоциальными взглядами и установками (т.е. у подростка есть приятели из числа тех, кто был осужден или находится под следствием/судом, или имеет асоциальные взгляды) |
||
4.2 |
Есть друзья с асоциальными/антисоциальными взгляда ми и установками Внимание! Если Вы отметили этот пункт, также следует отметить пункт 4.1 |
||
4.3 |
Нет или мало социально адаптированных приятелей (которые могут служить образцом для подражания) |
||
4.4 |
Нет или мало социально адаптированных друзей. (Внимание! Этот пункт не отмечается, если у подростка имеется как минимум 2 «положительных» друга) |
||
4.5 |
Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска: |
||
Низкий (0-1), Средний (2-3), Высокий (4) |
Комментарии
БЛОК 5: УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ, АЛКОГОЛЯ, ИНЫХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
5.1 |
Редкое употребление наркотиков, ингалянтов, а также алкоголя (Внимание! Данный пункт НЕ отмечают, если подросток прекратил употреблять ПАВ больше года назад) |
||
5.2 |
Систематическое употребление наркотиков или ингалянтов (как минимум два раза в неделю) Внимание! Если Вы отметили этот пункт, также следует отметить пункт 5.1 |
||
5.3 |
Систематическое употребление алкоголя (чаще трех раз в неделю) Внимание! Если Вы отметили этот пункт, также следует отметить пункт 5.1 |
||
5.4 |
Употребление наркотиков, ингалянтов или алкоголя препятствует нормальной деятельности (ограничивает физические или социальные возможности подростка) |
||
5.5 |
В результате употребления наркотиков или алкоголя случались правонарушения |
||
5.6 |
Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска: |
||
Низкий (0), Средний (1-2), Высокий (3-5) |
Комментарии
БЛОК 6: ДОСУГ /СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
6.1 |
Недостаточно организованный досуг (не посещает спортивные секции, кружки и т.д.) |
||
6.2 |
Непродуктивное использование времени |
||
6.3 |
Отсутствие личных интересов (спорта, хобби, чтения и т.д.) |
||
6.4 |
Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска: |
||
Низкий (0), Средний (1), Высокий (2-3) |
Комментарии
БЛОК 7: ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА/ПОВЕДЕНИЕ
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
7.1 |
Завышенная или неустойчивая самооценка (самомнение или самоуничижение) |
||
7.2 |
Склонен к физической агрессии (вместо конструктивных способов улаживания противоречий с другими людьми) |
||
7.3 |
Бывают вспышки неконтролируемого гнева . Гиперактивность, нарушения внимания (не может сосредоточиться на задаче) |
||
7.4 |
Гиперактивность, нарушения внимания (не может сосредоточиться на задаче) |
||
7.5 |
Плохо переносит неудачи (занимает оборонительно-агрессивную позицию) |
||
7.6 |
Отсутствие чувства вины и ответственности за свои действия |
||
7.7 |
Склонность к вербальной (словесной) агрессии (часто использует грубые, оскорбительные или угрожающие выражения) |
||
7.8 |
Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска: |
||
Низкий (0), Средний (1-4), Высокий (5-7) |
Комментарии
БЛОК 8: ЖИЗНЕННЫЕ УСТАНОВКИ
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
8.1 |
Антисоциальные/криминальные установки (ориентирован на асоциальную или криминальную карьеру) |
||
8.2 |
Не обращается за помощью |
||
8.3 |
Отвергает помощь (сопротивляется попыткам оказать ему личную или профессиональную помощь) |
||
8.4 |
Не признает общественные авторитеты (подросток отказывается выполнять указания родителей, преподавателей; враждебно относится к представителям правоохранительных и правоприменительных органов; подвержен «криминальной романтике») |
||
8.5 |
Не проявляет сочувствие, сопереживание, заботу |
||
8.6 |
Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска: |
||
Низкий (0), Средний (1-3), Высокий (4-5) |
Комментарии
ЧАСТЬ II: ОБОБЩЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА/ВОЗМОЖНОСТЕЙ
(данные из Части I)
Оценка 1
Блоки 1-8 |
Оценка уровня риска. Поставьте соответствующий балл и подчеркните нужную оценку (из Части 1) |
Отягчающие факторы |
Потенциальные ресурсы\ возможности преодоления проблемы |
1. Предыдущие и текущие преступления |
|||
2. Семейные факторы |
|||
3. Образование |
|||
4. Взаимоотношения со сверстниками |
|||
5.Злоупотребление алкоголем и наркотиками |
|||
6. Отдых, досуг |
|||
7. Личные качества |
|||
8. Жизненные установки |
|||
Общий балл (сумма)* |
*Подчеркните соответствующую оценку уровня риска: Низкий (0-8) Средний (9-26) Высокий (27-34) Очень высокий (35-42)
Дата оценки __________________
ЧАСТЬ III: ОЦЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА/ВОЗМОЖНОСТЕЙ
БЛОК 9. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
9.1 |
Финансовые/жилищные проблемы (которые семья переживает в настоящее время) |
||
9.2 |
Неблагоприятные жилищные условия (отсутствуют минимально необходимые условия) |
||
9.3 |
Проблемы с адаптацией в новой культурной/этнической среде |
||
9.4 |
Криминальная наследственность (наличие судимостей у родителей, братьев, сестер) |
||
9.5 |
Эмоциональное и психическое расстройство родителей |
||
9.6 |
Злоупотребление родителями наркотиками/алкоголем |
||
9.7 |
Серьезные проблемы в семейной жизни (конфликт, развод, болезнь, смерть родителей) |
||
9.8 |
Серьезные эмоциональные травмы в связи с проблемами в семье |
||
9.9 |
Отсутствие сотрудничества со стороны родителей: один или оба родителя не интересуются проблемами подростка, не принимают участия в их решении |
||
9.10 |
Жестокое обращение со стороны отца: отец проявляет физическое, эмоциональное или сексуальное насилие в отношении кого-то из членов семьи |
||
9.11 |
Жестокое обращение со стороны матери: мать проявляет физическое, эмоциональное или сексуальное насилие в отношении кого-то из членов семьи |
||
9.12 |
Социально-педагогическая запущенность |
||
9.13 |
Угроза со стороны третьих лиц |
||
9.14 |
Серьезная зависимость от компьютерных или азартных игр |
||
9.15 |
Отсутствие или неучастие в воспитании одного или обоих родителей |
||
9.16 |
Отсутствие у подростка жизненных планов и склонность к «девиантной карьере» |
БЛОК 10. ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
10.1 |
Проблемы со здоровьем, болезненность |
||
10.2 |
Инвалидность по какому-либо соматическому заболеванию |
||
10.3 |
Наличие психического расстройства |
||
10.4 |
Особенности психофизического развития |
||
10.5 |
Сниженный эмоциональный тонус: у подростка часто наблюдается сниженное настроение, апатия, пессимизм |
||
10.6 |
Попытки суицида или самоповреждающее поведение |
Комментарии
Блок 11. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
11.1 |
Низкая самооценка |
||
11.2 |
Низкий уровень социальных навыков (плохо справляется с социальными ситуациями) |
||
11.3 |
Недостаток/отсутствие коммуникативных навыков |
||
11.4 |
Недостаточное развитие навыков разрешения конфликтов. |
||
11.5 |
Не признает проблемы в своем поведении или вину за свои действия |
||
11.6 |
Трудности в обучении (не справляется с учебной программой) |
||
11.7 |
Круг общения не соответствует возрасту (общается с детьми, значительно младше или старше себя по возрасту) |
||
11.8 |
Неспособность противостоять влиянию старших и сверстников |
Комментарии
БЛОК 12. ПРОШЛЫЙ ОПЫТ
№ |
Критерий |
Да |
Описание риска |
12.1 |
Жертва физического/сексуального преступления (подвергался насилию) |
||
12.2 |
Проблемы сексуального развития и поведения (вовлечен в незаконные и/или неприемлемые сексуальные действия) |
||
12.3 |
Случаи физического/сексуального насилия в прошлом по отношению к другим |
||
12.4 |
Насилие в отношении старших по возрасту или статусу (учителей, родителей и т. д.) |
||
12.5 |
Поджоги или попытки поджогов в прошлом |
||
12.6 |
Экстремизм во взглядах, нетерпимость к отдельным социальным группам |
||
12.7 |
Побеги из дома, учреждений закрытого типа, бродяжничество в прошлом |
Комментарии