Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРИЛОЖЕНИЯ ч.1 к методическим рекомендациям по организации ИПР с обучающимися УО (2023г.)

Дата: 31 марта 2023 в 09:01, Обновлено 31 марта 2023 в 09:56

ПЕРЕЧЕНЬ РИСКОВ

ПОВТОРНОГО СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Бланк заполняется ответственным специалистом на несовершеннолетнего по итогам получения и анализа информации от самого подростка, его законных представителей и иных участников образовательного процесса.

Не рекомендуется в разговоре с подростком использовать прямые формулировки, указанные как возможный риск.

Заключение о наличии риска делается специалистом, заполняющим бланк, по результатам анализа собранной информации.

Ф.И.О. специалиста,

должность

Ф.И.О. несовершеннолетнего

ЧАСТЬ I: ОЦЕНКА РИСКОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ

БЛОК 1: СОВЕРШЕННЫЕ В ПРОШЛОМ И ТЕКУЩИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ\РЕШЕНИЯ СУДА

Критерий

Да

Описание  риска

1.1

Совершение правонарушений, не повлекших привлечения к ответственности (отмечается, если с подростков проводилась профилактическая работа или рассматривался на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних)

1.2

Неуспешность профилактической работы в отношении подростка, совершавшего правонарушения (совершает повторные правонарушения, несмотря на профилактическую работу)

1.3

Совершение общественно опасных деяний, подлежащих уголовной ответственности, но не повлекших ее по различным законным обстоятельствам

1.4

Несовершеннолетний привлекался к уголовной, административной ответственности и в отношении него был вынесен приговор либо судебное решение (т. е. был осужден, но в отношении него применена условная мера наказания, либо он был освобожден от отбывания наказания)

1.5

Несовершеннолетний был осужден к лишению свободы (отбывал наказание) либо неоднократно привлекался к уголовной или иной ответственности

1.6

Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска:

Низкий (0), Средний (1-2), Высокий (3-5)

Комментарии к указанным характеристикам риска

Описание поступков, ставших основанием для проведения ИПР

Описание предшествующего опыта противоправного поведения

БЛОК 2. СЕМЕЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

ВЫПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ (ОПЕКУНСКИХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ

Критерий

Да

Описание риска

2.1

Неадекватный уровень контроля (отсутствие контроля либо, наоборот, гиперопека)

2.2

Трудности в осуществлении контроля над поведением ребенка (не подчиняется указаниям, реагирует на них агрессивно)

2.3

Применение неприемлемых и неадекватных дисциплинарных методов (наказания несоразмерные проступкам, унижение личности ребенка, угрозы, принуждение)

2.4

Непоследовательное воспитание (противоречия в воспитательных воздействиях, отсутствие понятных правил поведения)

2.5

Плохие взаимоотношения отец – ребенок (излишне напряженные либо, наоборот, отчужденные взаимоотношения; являются проблемой для подростка даже во время отсутствия отца или после смерти отца)

2.6

Плохие взаимоотношения мать — ребенок (излишне напряженные либо, наоборот, отчужденные взаимоотношения. Являются проблемой для подростка даже во время отсутствия или после смерти матери)

2.7

Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска:

Низкий (0-2), Средний (3-4), Высокий (5-6)

Комментарии

БЛОК 3: Образование  (внеурочная занятость)

Критерий

Да

Описание риска

3.1

Плохое поведение в классе (на уроке) (создает проблемы остальным ученикам)

3.2

Плохое поведение в школе (совершает агрессивные или противоправные поступки)

3.3

Низкая успеваемость (не учится в силу своих возможностей или не имеет достаточных базовых знаний)

3.4

Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками (замкнут, конфликтует с остальными учениками или не принимается коллективом)

3.5

Проблемы во взаимоотношениях с учителями (вражда, регулярные конфликты)

3.6

Прогулы (пропускает уроки и учебные дни без уважительных причин)

3.7

Не учится, не занимается общественно-полезной деятельностью (не планирует дальнейшее обучение и карьеру)

3.8

Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска:

Низкий (0), Средний (1-3), Высокий (4-7)

Комментарии

БЛОК 4: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

Критерий

Да

Описание риска

4.1

Есть приятели с асоциальными/антисоциальными взглядами и установками (т.е. у подростка есть приятели из числа тех, кто был осужден или находится под следствием/судом, или имеет асоциальные взгляды)

4.2

Есть друзья с асоциальными/антисоциальными взгляда ми и установками Внимание! Если Вы отметили этот пункт, также следует отметить пункт 4.1

4.3

Нет или мало социально адаптированных приятелей (которые могут служить образцом для подражания)

4.4

Нет или мало социально адаптированных друзей. (Внимание! Этот пункт не отмечается, если у подростка имеется как минимум 2 «положительных» друга)

4.5

Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска:

Низкий (0-1), Средний (2-3), Высокий (4)

Комментарии

БЛОК 5: УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ, АЛКОГОЛЯ, ИНЫХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

Критерий

Да

Описание риска

5.1

Редкое употребление наркотиков, ингалянтов, а также алкоголя (Внимание! Данный пункт НЕ отмечают, если подросток прекратил употреблять ПАВ больше года назад)

5.2

Систематическое употребление наркотиков или ингалянтов (как минимум два раза в неделю) Внимание! Если Вы отметили этот пункт, также следует отметить пункт 5.1

5.3

Систематическое употребление алкоголя (чаще трех раз в неделю) Внимание! Если Вы отметили этот пункт, также следует отметить пункт 5.1

5.4

Употребление наркотиков, ингалянтов или алкоголя препятствует нормальной деятельности (ограничивает физические или социальные возможности подростка)

5.5

В результате употребления наркотиков или алкоголя случались правонарушения

5.6

Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска:

Низкий (0), Средний (1-2), Высокий (3-5)

Комментарии

БЛОК 6: ДОСУГ /СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Критерий

Да

Описание риска

6.1

Недостаточно организованный досуг (не посещает спортивные секции, кружки и т.д.)

6.2

Непродуктивное использование времени

6.3

Отсутствие личных интересов (спорта, хобби, чтения и т.д.)

6.4

Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска:

Низкий (0), Средний (1), Высокий (2-3)

Комментарии

БЛОК 7: ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА/ПОВЕДЕНИЕ

Критерий

Да

Описание риска

7.1

Завышенная или неустойчивая самооценка (самомнение или самоуничижение)

7.2

Склонен к физической агрессии (вместо конструктивных способов улаживания противоречий с другими людьми)

7.3

Бывают вспышки неконтролируемого гнева . Гиперактивность, нарушения внимания (не может сосредоточиться на задаче)

7.4

Гиперактивность, нарушения внимания (не может сосредоточиться на задаче)

7.5

Плохо переносит неудачи (занимает оборонительно-агрессивную позицию)

7.6

Отсутствие чувства вины и ответственности за свои действия

7.7

Склонность к вербальной (словесной) агрессии (часто использует грубые, оскорбительные или угрожающие выражения)

7.8

Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска:

Низкий (0), Средний (1-4), Высокий (5-7)

Комментарии

БЛОК 8: ЖИЗНЕННЫЕ УСТАНОВКИ

Критерий

Да

Описание риска

8.1

Антисоциальные/криминальные установки (ориентирован на асоциальную или криминальную карьеру)

8.2

Не обращается за помощью

8.3

Отвергает помощь (сопротивляется попыткам оказать ему личную или профессиональную помощь)

8.4

Не признает общественные авторитеты (подросток отказывается выполнять указания родителей, преподавателей; враждебно относится к представителям правоохранительных и правоприменительных органов; подвержен «криминальной романтике»)

8.5

Не проявляет сочувствие, сопереживание, заботу

8.6

Итого количество отмеченных пунктов. Оценка уровня риска:

Низкий (0), Средний (1-3), Высокий (4-5)

Комментарии

ЧАСТЬ II: ОБОБЩЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА/ВОЗМОЖНОСТЕЙ

(данные из Части I)

Оценка 1

Блоки 1-8

Оценка уровня риска. Поставьте соответствующий балл и подчеркните нужную оценку

(из Части 1)

Отягчающие факторы

Потенциальные ресурсы\ возможности преодоления проблемы

1. Предыдущие и текущие преступления

2. Семейные факторы

3. Образование

4. Взаимоотношения со сверстниками

5.Злоупотребление алкоголем и наркотиками

6. Отдых, досуг

7. Личные качества

8. Жизненные установки

Общий балл (сумма)*

*Подчеркните соответствующую оценку уровня риска: Низкий (0-8) Средний (9-26) Высокий (27-34) Очень высокий (35-42)

Дата оценки __________________

ЧАСТЬ III: ОЦЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА/ВОЗМОЖНОСТЕЙ

БЛОК 9. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА

Критерий

Да

Описание риска

9.1

Финансовые/жилищные проблемы (которые семья переживает в настоящее время)

9.2

Неблагоприятные жилищные условия (отсутствуют минимально необходимые условия)

9.3

Проблемы с адаптацией в новой культурной/этнической среде

9.4

Криминальная наследственность (наличие судимостей у родителей, братьев, сестер)

9.5

Эмоциональное и психическое расстройство родителей

9.6

Злоупотребление родителями наркотиками/алкоголем

9.7

Серьезные проблемы в семейной жизни (конфликт, развод, болезнь, смерть родителей)

9.8

Серьезные эмоциональные травмы в связи с проблемами в семье

9.9

Отсутствие сотрудничества со стороны родителей: один или оба родителя не интересуются проблемами подростка, не принимают участия в их решении

9.10

Жестокое обращение со стороны отца: отец проявляет физическое, эмоциональное или сексуальное насилие в отношении кого-то из членов семьи

9.11

Жестокое обращение со стороны матери: мать проявляет физическое, эмоциональное или сексуальное насилие в отношении кого-то из членов семьи

9.12

Социально-педагогическая запущенность

9.13

Угроза со стороны третьих лиц

9.14

Серьезная зависимость от компьютерных или азартных игр

9.15

Отсутствие или неучастие в воспитании одного или обоих родителей

9.16

Отсутствие у подростка жизненных планов и склонность к «девиантной карьере»

БЛОК 10. ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Критерий

Да

Описание риска

10.1

 Проблемы со здоровьем, болезненность

10.2

Инвалидность по какому-либо соматическому заболеванию

10.3

Наличие психического расстройства

10.4

Особенности психофизического развития

10.5

Сниженный эмоциональный тонус: у подростка часто наблюдается сниженное настроение, апатия, пессимизм

10.6

Попытки суицида или самоповреждающее поведение

Комментарии

Блок 11. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Критерий

Да

Описание риска

11.1

Низкая самооценка

11.2

Низкий уровень социальных навыков (плохо справляется с социальными ситуациями)

11.3

Недостаток/отсутствие коммуникативных навыков

11.4

Недостаточное развитие навыков разрешения конфликтов.

11.5

Не признает проблемы в своем поведении или вину за свои действия

11.6

Трудности в обучении (не справляется с учебной программой)

11.7

Круг общения не соответствует возрасту (общается с детьми, значительно младше или старше себя по возрасту)

11.8

Неспособность противостоять влиянию старших и сверстников

Комментарии

БЛОК 12. ПРОШЛЫЙ ОПЫТ

Критерий

Да

Описание риска

12.1

Жертва физического/сексуального преступления (подвергался насилию)

12.2

Проблемы сексуального развития и поведения (вовлечен в незаконные и/или неприемлемые сексуальные действия)

12.3

Случаи физического/сексуального насилия в прошлом по отношению к другим

12.4

Насилие в отношении старших по возрасту или статусу (учителей, родителей и т. д.)

12.5

Поджоги или попытки поджогов в прошлом

12.6

 Экстремизм во взглядах, нетерпимость к отдельным социальным группам

12.7

Побеги из дома, учреждений закрытого типа, бродяжничество в прошлом

Комментарии

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.