Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Безобидный" непоседа

Дата: 24 февраля 2017 в 09:13, Обновлено 24 февраля 2017 в 09:16

"БЕЗОБИДНЫЙ" НЕПОСЕДА

      Поговорим о "НЕПОСЕДЛИВЫХ" и "РАССЕЯННЫХ" детях. В чем причина непоседливости и так ли она безобидна? Откуда берутся "рассеяние"? Нужно ли родителям искоренять эти "недостатки" ребенка?

 Учительница с некоторым неудовольствием говорит пришедшей за первоклассником маме: — "Мальчик-то у вас — живой!". В этой неловкой фразе нет ничего "людоедского", просто педагогу сложно вести уроки, постоянно одергивая непоседливого ученика.    
     Такому "живому" ребенку вовсе не хотелось огорчать учительницу и маму, а уж тем более быть наказанным, но дело в том, что он физически просто не способен просидеть спокойно более 5 минут. Такие "непоседы" конечно же доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно оставлять дома одних, с ними невозможно ходить в гости, а травм, полученных одним таким ребенком за год с лихвой хватило бы на целый класс. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания, а отсюда — "двойки". Вот и получается: раз ребенок плохо учится и плохо себя ведет, он плохой! Подобное заключение и соответствующее отношение часто приводят к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного* мальчишки вырастает агрессивный шалопай — двоечник и хулиган.
Как же избежать такого печального результата? Прежде всего, необходимо определить, что является причиной плохого поведения и низкой успеваемости ребенка — заурядная невоспитанность или гиперактивность. Для этого ответьте на следующие вопросы, касающиеся поведения вашего ребенка или ученика:
   
1.Часто ли наблюдаются у ребенка беспокойные движения в кистях рук и стопах?
2.Встает ли он внезапно со своего места в классе во время урока?
3.Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?
4.Может ли спокойно и тихо проводить досуг?
5.Находится ли в постоянном движении?
6.Часто не в меру разговорчив, болтлив?
7.Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца?
8.С трудом дожидается своей очереди, участвуя в играх или других
мероприятиях?
 9.Бесцеремонно вмешивается в беседы взрослых и игры других детей,
мешает им?
Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в школе, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то ребенка можно считать гиперактивным.
  

     При всей сложности ситуации гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью некоторых мер, например таких:

  • Старайтесь избегать крайностей: вседозволенности, с одной стороны, и чрезмерной пунктуальности, с другой.
  • Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте его успехи.
  • Избегайте запретительных слов, все запреты обязательно объясняйте.
  • Говорите спокойным, мягким тоном.
  • Поддерживайте четкий распорядок дня.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Для подкрепления устных объяснений используйте наглядные зрительные примеры.
  • Избегайте, по возможности, мест скопления людей.
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, оберегайте вашего "непоседу" от общения с шумными, беспокойными детьми. В классе не должно быть больше 1-2 гиперактивных детей.
  • Оберегайте ребенка от утомления, так как оно ведет к снижению самоконтроля.
  • Давайте возможность ребенку расходовать избыточную энергию: полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия.                                                                                                                          И в заключение: всегда помните об индивидуальных особенностях ребенка!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.