-
- Нормативно-правовая база
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 января 2019 г. № 22 с изменениями и дополнениями от 01.12.2023 г. О признании детей находящимися в социально опасном положении
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования (2023г.)
- ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию от 15.09.2021 года (в редакции от 07.07.2023)
- Постановление Министерства образования РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 25 июля 2011 г. № 116
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Алгоритм действий государственных органов и иных организаций при выявлении лиц с риском суицида
- Новая редакция Кодекса об образовании
- ПРИЛОЖЕНИЯ ч.1 к методическим рекомендациям по организации ИПР с обучающимися УО (2023г.)
- ПРИЛОЖЕНИЯ ч.2 к методическим рекомендациям по организации ИПР с обучающимися УО (2023г.)
-
- Детская агрессия. Рекомендации родителям.
- Детская ложь
- Детское воровство
- Домашнее задание и его выполнение
- Поощрение и наказание в процессе воспитания ребёнка
- Воспитываем оптимиста
- "Безобидный" непоседа
- Взаимодействие с ребёнком подросткового возраста. Рекомендации для приёмных родителей, родителей-воспитателей
- Почему дети ведут себя плохо?
- Аутизм у детей. Причины, симптомы, лечение
- Памятка об ответственности родителей
- Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения
-
- Мастер-класс на тему: "Организация занятий в сенсорной комнате "Голубая планета" как средство сохранения и укрепления психофизического и эмоционального здоровья учащихся подросткового возраста"
- Мастер-класс на тему: "Организация работы с учащимися младшего и среднего возраста в комнате психологической разгрузки"
- Мастер-класс на тему: "Современная здоровьесберегающая технология "Песочная терапия"
- "Синдром эмоционального выгорания". Что это? И как его предотвратить?
- Занятия с воспитанниками дошкольных учреждений
- Занятия с детьми из замещающих семей в комнате психологической разгрузки "Голубая планета"
- Тренинг для детей из замещающих семей "Путешествие в мир профессий"
-
- Информация по печному оборудованию
- Об опасности курения в постели
- Гордимся, что научили!
- Исправная печь - ваша безопасность!
- Печное оборудование
- О безопасности при использовании электроприборов
- О небезопасных зарядных устройствах
- Неосторожное обращение с огнём
- АПИ - спасатели жизни
- Шалость с огнём
- Не безопасные находки
- Действия в непогоду
- Палы
- Замыкания
- Режим ожидания
- Жучки
- Дети
- Пища
- Извещатель
- Приложение МЧС "Помощь рядом"
- Маленький страж
- Извещатель в каждый дом
- Тонкий лед не место для рыбалки
- Новогодняя красавица
- Безопасный Новый год!
- Правила безопасности
- Проявить заботу к печи
- Перегрузка сети - предвестник пожара
- О безопасности самых маленьких
- Полезное приложение
- Волшебная книга
- Страж безопасности и спокойствия
- Безопасность - в каждый дом
- Опасное наведение порядка
- Памятка гражданам
- «Фишинг, вишинг – как вид интернет-мошенничества. Примеры из практики»
- «Что такое фишинг? Как защитить себя от фишинга»
- «Профилактика киберпреступности среди несовершеннолетних»
- Сведения о пожарах и их последствиях
- Информация по бытовым котлам
-
-
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия (памятка родителям)
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Безопасность детей в сети интернет. Предотвращение сексуального насилия над детьми
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Региональная карта
- ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий педагогических работников по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних
-
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств
- Административная ответственность
- ВНИМАНИЕ! - относитесь с опаской к предложениям незнакомцев.
- Памятка для родителей: Как определить, что ваш ребенок употребляет наркотики
- Помогут Бай
- Памятки по профилактике наркомании для подростков
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения» для родителей и педагогов образовательных организаций
- Закон РБ 245-З от 29.01.2015
- Закон РБ 407-З от 19.07.2016
- Ответы на ваши вопросы о наркотиках
- Совокупные признаки приема наркотиков
- Видео по профилактике наркомании среди молодежи
-
- Памятка для родителей «Техника безопасности учащихся в период зимних каникул»
- Родителям о зимних каникулах детей "Меры безопасности во время зимних каникул (для взрослых и детей)"
- Памятка для учащихся по технике безопасности во время зимних каникул
- Правила поведения на зимних каникулах
- Правила безопасного поведения школьников во время зимних каникул
- Инструктаж по технике безопасности на зимние каникулы
- Напомните детям о правилах безопасности во время зимних каникул!
-
- Публикации о фактах геноцида
- Населенные пункты Чечерского района полностью или частично уничтоженные за время оккупации в годы Великой Отечественной войны
- Архивные документы о фактах геноцида
- Фотоматериалы
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могилы жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Геноцид на территории Беларуси
-
- Методики для диагностики уровня тревожности
- Методики для диагностики личностных особенностей
- Методики диагностики семейных взаимоотношений
- Методика для диагностики взаимоотношений братьев и сестер
- Методики диагностики адаптации
- Методики для диагностики насилия в отношении несовершеннолетних
- Методики для профориентации
- Методика для диагностики психологической готовности обучающихся к сдаче экзаменов
- Методики для диагностики дошкольников на готовность к школе
- Анкеты для подростков по информированности о ПАВ
- Методики для диагностики уровня индивидуального стиля здорового образа жизни учащихся
- Методики диагностики уровня сформированности нравственного воспитания
- Пакет методик для выявления суицидальных наклонностей
- Методика диагностки самооценки
Детское воровство
ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВОБольшинство детей хотя бы раз в жизни что-то крадут. Существует понятие «детское воровство». Оно отличается от взрослого тем, что ребёнок не понимает, как это выглядит со стороны и чем ему это может грозить. В его представлении, он «просто берёт» то, что нравится, а, значит, ругать его не должны.Воровство может быть связано с недостаточным развитием волевой сферы: трудно сказать себе «нет», если чего-то очень хочется. Таким детям трудно справиться с соблазном, даже если они испытывают стыд за свой поступок.Иногда кражи происходят потому, что деньги и ценности лежат на виду и становятся слишком большим искушением для ребёнка.Многие дети начинают воровать, когда думают, что их не любят и они никому не нужны.Они считают, что имеют право вредить окружающим, потому что о них никто не заботиться. Дети могут красть у братьев и сестёр из ревности.Родители, узнав о воровстве, чаще всего приходят в ужас, в панике начинают думать, что их ребёнок – настоящий вор и преступник и применяют самые серьёзные меры – стыдят, наказывают. Но осуждение и наказание только ухудшают ситуацию, потому что касаются уже случившегося, а не на устранение причин, ведущих к воровству.Нельзя ругать при всех, клеймить ребёнка, иначе единичный поступок может превратиться в суть личности: раз взрослые говорят – значит, я действительно такой плохой. Дальше может развиться неверие в себя, озлобленность, убеждённость в собственной испорченности.Что нужно знать родителям.Давайте ребёнку карманные деньги, интересуйтесь его материальнами потребностями.Держите деньги и ценности в недоступных местах.Если у вас что-то пропало, фокусируйте внимание на возмещении пропажи, а не на поимке «преступника». Можете сократить сумму карманных денег ребёнка или не купить задуманную обновку.Дайте ребёнку шанс возместить украденное и сохранить достоинство. Скажите без осуждения: «Я не хочу вникать, кто взял эту вещь, просто это должно быть возвращенно. Надеюсь, через час пропажа найдётся».Когда вы уверены, что ваш ребёнок что-то украл, не допрашивайте: «Это ты украл? Как ты мог!» Скажите просто: «Я знаю, это взял ты. Со мной такое было однажды в детстве. Мне было потом так стыдно и плохо! С тобой тоже сейчас так?» Продолжайте задавать вопросы о чувствах и отношении к происходящему без осуждения в голосе. Часто дети не знают и не задумываются о чувствах других людей, поддавшись порыву.Убедите ребёнка вернуть украденное хозяину. Вместо наказания и осуждения выразите понимание, что будет стыдно и тяжело.Опасный симптом, если ребёнок берёт всё, что «плохо лежит». Часто он не помнит, когда и у кого взял вещь, не может объяснить, для чего. Берёт также то, что ему совсем не нужно, может тут же бросить или теряет украденное. Это может быть проявлением некоторых расстройств нервной системы и требует обращения к врачу.
Телефоны: +375 2332 7 74 80, +375 2332 7 99 43
Email: spc-chech@mail3.gov.by